После лишения сил Ваня и Таня отправились в лес, чтоб достойно там провести свою жизнь. Но недолго они были счастливы в одиночестве среди глуши.

К Тане прилетает купидон с письмом от… Пипы Дурневой, в нем она рассказывает о том, что успешно закончила ещё один курс и экстерном сдала следующий. Но то, что дочка депутата написала потом, удивило и послужило началом истории. «Черепаха шевельнулась» - пишет Пипа, - «…преподы бегают как сумасшедшие, что-то тут не чисто. Гроттерша. Ты случаем вернуться не вздумала?»
Рассказ не нравится Валялкину и он отпускает Таню на Буян до выяснение обстоятельств.

А в лопухоидном мире, тем самым вечером, когда пошевелилась черепаха, подруга Лотковой подает в люк и находит там клочок от карты, старый и потрёпанный, но ничуть не отсыревший и не размытый. На нём изображён замок и надпись «О. Буян». Перевернув, она читает надпись, после которой ничего не происходит. Девочку вытаскивают из люка, и та инстинктивно берёт бумагу с собой. Она ещё не знает, что к ней попало в руки, и какую власть ей это даёт.

«Если это попадёт в руки к путешественнику или злому колдуну, то может произойти страшное. На обороте заклинание уничтожения магического мира и способ, чтоб обойти Гардарику. Нас либо уничтожат либо… хотя это сродне уничтожению…»

Удастся ли найти карту? Объединятся ли и светлые, тёмные маги, стражи света и мрака, чтоб жить и дальше? Объединятся ли школы и разные страны, дабы установить равновесие? И главное, наплюёт ли Магщество на неприязнь к Тибидохсу и обитателям о. Буяна?

«…Но это не самое страшное…» - учителя поднимают головы и смотрят на хмурого главу Тибидохса.
«Что может быть страшнее?» - холодный голос доцента кафедры нежитиведения разрезает напряжение, но страх, словно липкой тиной привязался к своим обладателям.
«Кроме всего прочего там написано как воскресить Ту-Кто-Обязательно-Этим-Воспользуется и способ пробудить Хаос.» - академик обводит взглядом преподавателей.
«Значит, ничем хорошим это не может кончиться?»
«Если мы будем бездействовать, то – да, но мы постараемся найти карту раньше. Собирайте всех выпускников Тибидохса…»
«А…»
«Да, Тарарах?»
«Ваньку тоже позовите, он мне со зверушками поможет. Они то небось тоже понадобятся, если что…»
«Тарарах,» - Сарданапал улыбнулся, мягкой и доброй улыбкой. Которая на миг заставила страх потупиться и отступить – « я же сказал «всех»…»